Rambler's Top100

официальная веб-страница   Rambler's Top100

обновлено:   
Статьи
Наше дело

Кто умнее

О свободе и проблемах

Опасность чрезмерной урбанизации

Общая экономическая стратегия

К силовым проблемам

К национальному вопросу

К демографической ситуации

К вопросу о том, что может быть основанием закона

К вопросу о борьбе с коррупцией и бюрократией

Информационная защита

Взгляд на политические партии

Немного о Прибалтике

Лошадь и человек

К вопросу о том, что может быть основанием закона

     Прежде чем судить об эффективности законов, следует вникнуть в их соответствие природе народа. Отвлечённые законы, основанные на философских концепциях, как бы хороши они ни казались внешне, на практике безрезультатны. Поэтому государству необходимы не любые правила, а именно свои, родные, плоть от плоти. Теперь посмотрите, по каким правилам живёт наша страна? Как вы думаете, почему сегодня наш народ регулярно нарушает закон? Объяснить это тем, что мы по своей природе незаконопослушны, - значит, не увидеть проблемы. Общество всегда живёт по законам. Иначе оно умрёт.
     Корни современных российских законов - в римском праве. Согласно римскому праву, человек является самостоятельным субъектом, обладающим набором гражданских прав. Развивая рассматриваемое положение до логического конца, мы получаем систему, в центре которой человек (гуманизм). Всё для блага человека, всё во имя человека. Красиво звучит. Но только повсюду, где одерживал верх гуманистический принцип, народ, как единый организм, разрушался. Человек выпадал из государственной конструкции, становясь автономной системой. Народ активно утрачивал инстинкт самосохранения. Параллельно разваливалась духовная структура общества. Со временем власть от духовных принципов перешла к меркантильным.
     Между тем, закон без цели, не возникает. Закон для народа восходит к самой высшей цели, к смыслу жизни. Смысл жизни вытекает из двух вариантов её понимания. В атеистической трактовке жизнь человека что-то вроде случайно возникшей сложной физико-химической реакции, наподобие горящей спички. Закончилась реакция - закончилась жизнь. Здесь процесс сам по себе являет высший смысл, подчинённый двум задачам, - как можно дольше прожить и как можно больше удовольствия получить. Следуя атеистической логике, ограничение низменных страстей совершенно бессмысленно; всякое проявление доброты, морали и справедливости - не более чем помеха.
     При указанной постановке вопроса наиболее полно реализуется тот, у кого самый длинный нож и самая короткая совесть. Любые средства оправдываются, ибо невозможно объяснить, почему нельзя делать бесчестных поступков, если они несут реальную пользу. А отсюда прямой вывод: делай, что хочешь, не дай себе засохнуть, бери от жизни всё и т.д. Если один живёт честно и бедно, а второй подло, но богато, получается, что честность - признак глупости, а подлость - прямое следствие ума.
     Второй вариант смысла жизни рождается из утверждения, что человек - творение Божие. Если человек будет жить по заповедям Бога, выраженным в морали, то по завершении земной жизни получит новую, небиологическую форму жизни. При таком взгляде единственный образ жизни, имеющий смысл, заключается в следовании морали, даже если это совершенно невыгодно с точки зрения сиюминутной пользы и материальной выгоды.
     В этом варианте жизнь человека выглядит как экзамен перед Создателем, из чего вытекает вывод, противоположный первому: поведение в соответствии с совестью - признак ума, а поведение в соответствии с телесной похотью - признак глупости, безволия и ограниченности.
     Итак, природа закона целиком и полностью зависит от мировоззренческой платформы законодателей. Если она религиозная, то понятия преступления и греха неизбежно будут совпадать, а вся мощь государственного закона оказывается на охране нравственных принципов и духовного здоровья нации. Если философская, то человек имеет узаконенное право на всякую безнравственность и аморальность. Преступление и грех из синонимов превращаются в несвязанные между собой понятия. Мораль стремительно теряет практическую ценность, воспринимаясь больше как народное верование, традиция, оторванная от реальности.
     Резюмирую сказанное, мы категорически отказываемся признавать основой законотворчества римское право и западную философию, выросшую из язычества. Нам безразличны и досужие мнения демократических юристов-крючкотворов, толкающие государство и народ к самоуничтожению. Единственная основа для законотворчества - религия. Сделанное заключение заставляет признать личностью и самостоятельным субъектом уже не отдельного человека, а народ как единое целое. Получается, что государство - живой организм, живущий своей жизнью и имеющий свои цели, а человек - его составная часть, как клетка тела. У каждого человека помимо прав появляются и обязанности перед обществом. Получают объяснение многие наши "причуды", например, вечная тоска по сильной руке, под которой понимается порядок. Мы, как живой народный организм, подсознательно хотим поставить на место то, что сегодня перевёрнуто с ног на голову. В народе живут те же чувства, что и в большой дружной семье, где личное благо всегда ценится ниже общего. Мы настаиваем на построении совершенно новой российской юриспруденции, учитывающей особенности, присущие нашему народу.


22
  Rambler's Top100 Газета Раскрути свою страничку Бесплатно:: 1ps.ru Патриот-каталог

Design by [ TatarinRecords ] © 2001 



Hosted by uCoz